Я решил сделать цикл статей, рассказывающих о сценарии жизни, но отойти от научного изложения и объяснить, что такое сценарий коротко и просто. А то классическое определение по типу психологическая сила, которая ведет человека к его судьбе, но он об этом не знает. Вроде красиво, но не очень понятно.
Итак, что же такое сценарий?
Представьте себе актерскую труппу. Только это не разноплановые актеры, с широким спектром исполняемых ролей, а актеры, которые единожды выбрав роль, во всех остальных пьесах играют одну и ту же роль, которую, они поменять не могут.
Первой ролью заслуженного Иван Ивановича была роль волка из Красной Шапочки. И теперь всю жизнь он продолжает играть волка, хотя было очень много спектаклей после этого, но он никак не мог отойти от дебютной роли. В каждой пьесе, он кого-то пытался обмануть, запудрить мозги, кого-то сожрать, а потом всегда приходили охотники и наказывали его.
Золушка, тоже пыталась играть в других спектаклях, но все время сталкивалась с кем-то, кто над ней издевался, как когда-то мачеха. Иван-дурак в разных спектаклях подходил к камню на перепутье дорог, и все время делал неправильный выбор. Дюймовочка в других спектаклях постоянно находила то, жабу, то крота, которым пыталась услужить. Солдат, который из топора кашу сварил, все время вынужден демонстрировать смекалку, и ускользать от ведьм, которые ему попадаются за завидной регулярностью.
Сценарные люди, это как актеры, которым дали один сценарий, одну роль, с которой они ходят по разным ситуациям, проигрывая один и тот же сценарий. Выбора у них нет, потому, что, если ты волк, то судьба у тебя такая, сначала сожрать бабушку, а потом пасть от руки охотников.
Если ты Золушка, для реализации сценария, тебе просто необходимо, чтобы тебя кто-то гнобил и издевался, и ты считала свою жизнь жутко несправедливой. Если ты Емеля, то по сценарию ты весь такой умный сидишь на печи, рассчитывая на то, что когда-то отловишь щуку вундеркинда и тогда заживешь.
Только в жизни, в отличие от сказки не прилетают феи, делающие из Золушки принцессу, щуки не исполняют желания, а годятся лишь на котлеты. И к Ивану дураку, не приходят спасатели в виде серого волка, чтобы ликвидировать последствия его дурацкого выбора.
В жизни нет Золушек, и Иванов дураков. Хотя про Ивана, кстати, спорный момент, наверное, все-таки бывают, в прямом смысле. Есть сценарий жертвы, который тебе выдали в детстве. Ты пытаешься сменить пьесу, и вроде партнеры поменялись, а ты опять жертва. И сколько не пытаешься изменить спектакль или даже театр, все равно жертва. Тебе же дали сценарий жертвы и ты его выучил назубок. А другого сценария, ты просто не знаешь. Думаешь, все дело в партнерах, и не понимаешь, что неважно какие партнеры, тебе просто нужно доиграть свою привычную роль.
Если ты Серый Волк по жизни, то ты будешь пытаться кого-то сожрать, а когда у тебя получится, обязательно придут охотники, чтобы наказать тебя.
Если ты Конек Горбунок, то есть человек на службе у какого-то недоразумения, чьи капризы и желания ты должен выполнять, вне зависимости от твоего мнения.
Вот в этом суть сценария жизни. Единожды усвоив один сценарий, человек проигрывает его раз за разом в разных пьесах и с разными партнерами по сцене. Что называется, ходит разными дорогами, но наступает на одни и те же грабли.
Можно ли изменить сценарий?
Можно, и первый шаг к этому, определить какой у тебя сценарий, какая роль, и чем твой персонаж закончит в конце. В сказке конечно же конец счастливый, в жизни ты сам волен выбирать чем закончится твоя история, если ты конечно перепишешь сценарий.