Способы правильной мотивации и настроя для оратора
Публичное выступление — такой же вид искусства, как и все остальные. Нужно постоянно оттачивать мастерство и создавать неповторимый стиль, как в изобразительном искусстве, много упражняться и тренироваться, как в балете, настраивать и совершенствовать свой «инструмент» и исполнительскую технику, как в вокале. И, как в любой творческой деятельности, многое зависит от вдохновения.
Идеальная ситуация — когда тема выступления вам так интересна, что вас буквально «распирает» от желания поделиться знанием.
Но, согласитесь, в реальности так бывает далеко не всегда. Что делать, когда выступить надо, а вдохновения/желания/сил нет? Обычно причина кроется в неверно поставленной цели выступления.
Наверное, все наслышаны о живущей внутри нас силе, способной сворачивать горы, возводить мосты и творить чудеса — о силе мотивации. Именно она приходит на помощь там, где нет непроизвольного интереса к теме.
А пробудить эту силу может картинка, яркий образ, вызывающий у вас эмоции. Его пока нельзя потрогать, но можно увидеть. Это визуальное воплощение вашей мечты или желания, каких-то выгод и бонусов для вас. И эта картинка так или иначе всегда перекликается с вашими истинными ценностями — «огоньком» и сердцевиной мотивации.
Присмотритесь к своим каждодневным делам, и вы отыщете те самые ценности — то, на что вы готовы тратить время, силы и деньги.
Оставлю здесь небольшую шпаргалку, которая поможет вам выбрать верную мотивацию. Классификаций ценностей — уйма, но эту удобно применять на практике.
По тому, какой тип ценностей преобладает, людей можно разделить на 4 группы:
- Те, у кого на первом месте находятся Отношения с другими (любовь, дружба, компромисс, сотрудничество, забота о других);
- Те, для кого важнее всего Власть (статус, позволяющий оказывать влияние, деньги);
- Ценящие Достижения (рост в какой-либо сфере и подтверждение этого роста, его плоды (должность, премия, звание);
- Ставящие выше всего Духовность (саморазвитие, самопознание, религия, гуманистические ценности, трансцендентность).
Вот типы, которые помогут составить вдохновляющую картинку специально для вас.
В чистом виде они встречаются не часто, в реальности возможны разные сочетания. Прислушайтесь к себе, какой пункт отзывается?
Если ваша главная ценность — Отношения, наверняка, вас замотивирует на выступление возможность найти единомышленников, новых друзей, произвести впечатление на кого-либо, завязать знакомства или поделиться чем-то важным с людьми.
Того, кому важна Власть, вдохновит перспектива стать еще более уверенным, научиться оказывать влияние на партнеров по бизнесу и собеседников, овладеть знаниями для продвижения по службе и повышения и т.д.
Если вас более всего привлекают Достижения, то мотивацией могут стать возможности карьерного роста и получения премий и наград.
Ну а те, кто ценит Духовность, сразу же увидят в публичном выступлении возможности роста и работы над собой, совершенствования навыка налаживания коммуникаций и т.д.
Конечно, эта типология не способна решить проблему мотивации на глубоком уровне, но она может подсказать вам верное направление мысли.
Ведь как говорится в популярном мотиваторе, гуляющем в интернете: «Не ждите чудес — чудите сами»? Так же и с вдохновением. Найдите свою истинную цель и мотивацию — получите и энергию для выступления, и уверенность в себе. Удачи вам в самопознании и выступлениях!