Мероприятия
Библиотека
Библиотека Клуба КРОСС
Авторские статьи, методики, видеоуроки, рекомендации
Где черпать вдохновение для публичного выступления

Способы правильной мотивации и настроя для оратора

Публичное выступление — такой же вид искусства, как и все остальные. Нужно постоянно оттачивать мастерство и создавать неповторимый стиль, как в изобразительном искусстве, много упражняться и тренироваться, как в балете, настраивать и совершенствовать свой «инструмент» и исполнительскую технику, как в вокале. И, как в любой творческой деятельности, многое зависит от вдохновения.

Идеальная ситуация — когда тема выступления вам так интересна, что вас буквально «распирает» от желания поделиться знанием.

Но, согласитесь, в реальности так бывает далеко не всегда. Что делать, когда выступить надо, а вдохновения/желания/сил нет? Обычно причина кроется в неверно поставленной цели выступления.

Наверное, все наслышаны о живущей внутри нас силе, способной сворачивать горы, возводить мосты и творить чудеса — о силе мотивации. Именно она приходит на помощь там, где нет непроизвольного интереса к теме.

А пробудить эту силу может картинка, яркий образ, вызывающий у вас эмоции. Его пока нельзя потрогать, но можно увидеть. Это визуальное воплощение вашей мечты или желания, каких-то выгод и бонусов для вас. И эта картинка так или иначе всегда перекликается с вашими истинными ценностями — «огоньком» и сердцевиной мотивации.

Присмотритесь к своим каждодневным делам, и вы отыщете те самые ценности — то, на что вы готовы тратить время, силы и деньги.

Оставлю здесь небольшую шпаргалку, которая поможет вам выбрать верную мотивацию. Классификаций ценностей — уйма, но эту удобно применять на практике.

По тому, какой тип ценностей преобладает, людей можно разделить на 4 группы:

  1. Те, у кого на первом месте находятся Отношения с другими (любовь, дружба, компромисс, сотрудничество, забота о других);
  2. Те, для кого важнее всего Власть (статус, позволяющий оказывать влияние, деньги);
  3. Ценящие Достижения (рост в какой-либо сфере и подтверждение этого роста, его плоды (должность, премия, звание);
  4. Ставящие выше всего Духовность (саморазвитие, самопознание, религия, гуманистические ценности, трансцендентность).

Вот типы, которые помогут составить вдохновляющую картинку специально для вас.

В чистом виде они встречаются не часто, в реальности возможны разные сочетания. Прислушайтесь к себе, какой пункт отзывается?

Если ваша главная ценность — Отношения, наверняка, вас замотивирует на выступление возможность найти единомышленников, новых друзей, произвести впечатление на кого-либо, завязать знакомства или поделиться чем-то важным с людьми.

Того, кому важна Власть, вдохновит перспектива стать еще более уверенным, научиться оказывать влияние на партнеров по бизнесу и собеседников, овладеть знаниями для продвижения по службе и повышения и т.д.

Если вас более всего привлекают Достижения, то мотивацией могут стать возможности карьерного роста и получения премий и наград.

Ну а те, кто ценит Духовность, сразу же увидят в публичном выступлении возможности роста и работы над собой, совершенствования навыка налаживания коммуникаций и т.д.

Конечно, эта типология не способна решить проблему мотивации на глубоком уровне, но она может подсказать вам верное направление мысли.

Ведь как говорится в популярном мотиваторе, гуляющем в интернете: «Не ждите чудес — чудите сами»? Так же и с вдохновением. Найдите свою истинную цель и мотивацию — получите и энергию для выступления, и уверенность в себе. Удачи вам в самопознании и выступлениях!

Вернуться к предыдущей статье ➯ Как вытравить слова-паразиты из речи 

Об авторе
Анастасия Ступникова
Тренер по ораторскому мастерству КРОСС, психолог, радиоведущая
-->