Мероприятия
Библиотека
Библиотека Клуба КРОСС
Авторские статьи, методики, видеоуроки, рекомендации
Конфликты в отношениях

В любых отношениях между людьми будут возникать недопонимания 

Есть представление, что конфликты – это плохо, их нужно избегать, подавлять свое недовольство, чтобы не разжигать ссору. 

Но люди очень индивидуальны. У каждого есть свои устойчивые представления о том, как нужно жить, как строить отношения, каким человеком быть. В одни и те же слова мы нередко закладываем противоположный смысл, так как мы воспринимаем других людей через призму своего прошлого опыта.  

Если я скажу, что жить нужно ради себя, что это будет для вас? Какие вызовет эмоции? 

Кто-то подумает, что это эгоизм и не согласится.Для кого-то это актуальная цель на данный момент – учиться жить для себя. 

Для меня это фраза, с которой я согласна, но знаю, что есть и другой полюс – замечать, учитывать потребности других людей. Без этого не получится строить качественные отношения. 

Есть распространенная идея, что в хороших отношениях нужно понимать друг друга с полуслова. Это возможно.Но чтобы дойти до этого этапа придется столкнуться с разногласиями , конфликтами и научиться договариваться. 

Конфликты неизбежны и нормальны. Конфликт на самом деле несет в себе положительную функцию: каждый может сказать о своем дискомфорте и договориться о таких условиях, чтобы комфортно было обоим. Это только укрепляет отношения и делает их более качественными, безопасными. 

Только важно понимать разницу между конфликтом и скандалом.

В скандале важно не договориться, а надавить и выставить условия. Люди могут кричать друг на друга, оскорблять, бить посуду, стараться задеть побольнее. Это только разрушает отношения. 

В правильном конфликте цель - услышать друг друга, заметить разность ваших с оппонентом мнений, взглядов, потребностей, и договориться. Этот навык пригодится вам в любых отношениях: на работе, в семье, с родственниками.

Поэтому важно научиться конфликтовать правильно. Вот несколько правил, которые могут помочь в этом: 

  • Не переходите на личности: не оскорбляйте и не унижайте своего оппонента. 

Когда мы задеты, на эмоциях возникает желание  сделать что-то в отместку, задеть ещё больше. Это ведет только к разжиганию конфликта и отдалению. 

Следите за тем, какую форму выбираете, чтобы сказать о своем дискомфорте и своих желаниях. 

  • Определите предмет конфликта. Часто бывает, что в споре уже непонятно, о чем спорим, в чем суть. Вспоминаются старые обиды, вырываются подавленные эмоции. Старайтесь держать фокус на том, что важно обсудить именно сейчас. 

В один момент времени обсуждайте одну проблему, а не все сразу.

  • Не обсуждайте разногласия на эмоциях. 

В аффективных эмоциях, которые имеют большую силу и интенсивность, есть риски наговорить друг другу таких вещей, которые трудно будет забыть и простить. Старайтесь давать себе время, чтобы остыть.По возможности берите паузу, подождите, когда интенсивность спадет и будет легче посмотреть на ситуацию более объективно.

  • Пытайтесь понять друг друга. 

Развивайте осознанность: напоминание себе, что эффективнее будет не только высказаться и доказать свою правоту, но и постараться услышать второго человека.Не нужно себя подавлять и соглашаться. Но важно стараться говорить так, чтобы другой услышал.Ищите общее - то, что вас объединяет, в чем вы можете согласиться друг с другом. 

Если цель разрушить отношения - можно говорить всё, что угодно и как угодно. 

Но если вы всё-таки хотите сохранить отношения, то придется подобрать форму, которая поможет договориться. 

И это двусторонний процесс - вы можете останавливать своего собеседника, если он начинает переходить на личности или двигаться в сторону неэффективного диалога. 

 

Об авторе
Марина Ступникова
-->